Аспирантура

Достижения в науке - инновации в лечении

Приемная комиссия работает
пн. - пт. с 10.00 до 18.00

Уважаемые абитуриенты!

Консультации по специальностям состоятся 15 июля в 14:00 в дистанционном формате

Ссылки для подключения к консультации

Ознакомиться с результатами вступительных испытаний можно поссылке и в разделе“Ход приема

Важные даты

timeline-asp-24

Информация о поступлении

Места

Центр Алмазова устанавливает места приема документов, представляемых лично поступающими, и сроки приема документов в местах приема документов.

Место приема документов – г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 21, лит. А.


Поступающий может направлять (предоставлять) в Центр Алмазова документы, необходимые для поступления (информацию), следующими способами:

  1. лично поступающим;
  2. в электронной форме посредством электронной информационной системы Центра Алмазова (личный кабинет абитуриента), а так же посредством ЕПГУ);
  3. через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 197341, Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, дом 2, Приемная комиссия ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России).

Документы, предоставляемые в Центр Алмазова, посредством электронной информационной системы Центра Алмазова, в электронно-цифровой форме, должны быть сформированы путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.

Достижения

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

Индивидуальное достижение Количество баллов
1 Научная активность (за 3 года, предшествующие поступлению):
1.1 Полнотекстовые научные статьи, опубликованные в журналах, входящих в категорию К1 ВАК и/или Q1/Q2 Scopus (за каждую статью); коэффициент 1,5 для статей, где является первым автором 5 баллов
1.2 Выступление на научной конференции и публикация тезисов по теме выступления, в журналах, входящих в категорию К1 ВАК и/или Q1/Q2 Scopus (за каждые тезисы)
1.2.1 устное выступление (научный доклад, сделанный лично заявителем — подтверждение в программе мероприятия): 2 балла
1.2.2 постерный доклад (научный постерный доклад, сделанный лично заявителем — подтверждение в программе мероприятия): 1 балл
1.3 Полнотекстовые научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, входящих в категорию К2/К3 ВАК и/или Q3/Q4 Scopus (за каждую статью); коэффициент 1,5 для статей, где является первым автором; коэффициент 1,5 для статей, где является первым автором 3 балла
1.4 научные статьи, опубликованные в научных, периодических изданиях Центра Алмазова, не входящие в пункты 1.1 и 1.3 (за каждую статью) 2 балла
1.5 Авторские свидетельства на изобретения, патенты (наличие документов, удостоверяющих право авторства на результат интеллектуальной деятельности; за каждый объект) 3 балла
1.6 Авторские свидетельства о регистрации программы для ЭВМ/базы данных и др. (за каждый объект) 2 балла
1.7 наличие наград (медали, дипломы победителя, премии), полученные на конкурсах за научно-исследовательскую работу в рамках всероссийского или международного мероприятия: 3 балла
2 Грантовая деятельность:
руководитель гранта (за каждый грант) 5 баллов
участник рабочей группы (за каждый грант) 2 балла
3 Наличие диплома о высшем образовании с отличием 4 балла
4 Наличие статуса стипендиата Президента РФ или статус стипендиата Правительства РФ 3 балла
5 Наличие награды (сертификата о награждении медалью, диплома победителя или диплома призера), полученной на Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал»:
медалист 3 балла
победитель 2 балла
призер 1 балл
6 Наличие рекомендации Учёного совета:
Центра Алмазова 5 балла
Другого учреждения 3 балла
7 Прохождение поступающим военной службы по мобилизации 3 балла
8 Соавторство в учебных, учебно-методических пособиях, руководствах для врачей, монографиях 2 балла

Особые права и особые преимущества не предоставляются.

Информация о целевом обучении

В ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России (далее – Центр Алмазова) осуществляется прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты по всем уровням образования:

  • Аспирантура – заказчиком является только Центр Алмазова.

Установление количества мест приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2024/2025 учебный год

 

Группа научных специальностей/

научные специальности

Контрольные цифры приема на 2024/25 уч. год Места для приема на целевое обучение

(35 % от КЦП согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 20.02.2024 г. №388-р)

1.5. Биологические науки 6 3
1.5.4. Биохимия 1
1.5.22. Клеточная биология 2
3.1. Клиническая медицина 37 16
3.1.1. Рентгенэндоваскулярная хирургия 1
3.1.4. Акушерство и гинекология 1
3.1.6 Онкология и лучевая терапия 1
3.1.9. Хирургия 1
3.1.10. Нейрохирургия 1
3.1.12. Анестезиология и реаниматология 1
3.1.13 Урология и андрология 1
3.1.15. Сердечно-сосудистая хирургия 1
3.1.17 Психиатрия и наркология 1
3.1.19. Эндокринология 1
3.1.20. Кардиология 2
3.1.21. Педиатрия 1
3.1.24. Неврология 1
3.1.25. Лучевая диагностика 1
3.1.28 Гематология и переливание крови 1
3.2. Профилактическая медицина 2 1
3.2.3. Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения 1
3.3. Медико-биологические науки 4 3
3.3.2 Патологическая анатомия 1
3.3.3. Патологическая физиология 1
3.3.8. Клиническая лабораторная диагностика 1
5.3. Психология 3 2
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии 1
5.3.6. Медицинская психология 1
Всего: 52 25

Приложение № 1 к приказу № 544 от «19» апреля 2024 г. – Установление количества мест приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2024/2025 учебный год

Приложение к приказу № 55 от «22» января 2024 г. – О закреплении КЦП за специальностями/группами специальностей на 2024/2025 учебный год

Научные направления

№№ 

Научные направления

диссертационных исследований

Кафедра, реализующая научное направление

3.1. Клиническая медицина

 1.

Дисфункция диафрагмы в генезе дыхательной недостаточности

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

2. 

Неинвазивная оценка центральной гемодинамики

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

3. 

Гемодинамические эффекты искусственной вентиляции лёгких

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

4. 

Анестезиология и интенсивная терапия в неврологии и нейрохирургии

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

 5.

Метаболический контроль и нутритивная поддержка в медицине критических состояний

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

6. 

Применение технологии синтеза оксида азота из атмосферного воздуха   в анестезиологии и интенсивной терапии

Анестезиологии и реаниматологии с клиникой

7. 

Совершенствование современной модели оказания медицинской помощи пациентам с церебральным инсультом

Неврологии с клиникой

 8.

Оптимизация диагностики и прогнозирования развития нейродегенерация при болезнях мозга

Неврологии с клиникой

 9.

Совершенствование алгоритмов диагностики и подходов к ведению пациентов с аутоиммунными неврологическими заболеваниями, разработка прогностических моделей

Неврологии с клиникой

10. 

Функциональная нейрореабилитация в нейрохирургии и качество жизни на основе современных нейротехнологий

Неврология с клиникой

11. 

Хирургическое лечение дегенеративно-дистрофических повреждений позвоночника

Нейрохирургии

 12.

Трансвенозные доступы в хирургии церебральных артерио-венозных мальформаций

Нейрохирургии

 13.

Эндоваскулярное хирургическое лечение хронических субдуральных гематом

Нейрохирургии

 14.

Хирургическое лечение, адъювантная терапия и молекулярно-диагностические особенности злокачественных церебральных глиом и метастазов

Нейрохирургии

 15.

Химиоэмболизация злокачественных образований головы-шеи

Нейрохирургии

 16.

Хирургическая реконструкция в структуре реабилитации нейроонкологического больного

Нейрохирургии

 17.

Гибридные хирургические технологии в лечении злокачественных глиальных опухолей головного мозга

Нейрохирургии

 18.

Хирургическое лечение поврежденных нервов

Нейрохирургии

 19.

Опухоль-ассоциированная эпилепсия у детей

Нейрохирургии

 20.

Нейороонкология: радиомика для оценки и прогнозирования течения опухолевого процесса

Лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой

 21.

Специальные методики МРТ: МР-спектроскопия и текстурный анализ в оценке перитуморозной зоны

Лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой

 22.

Современные методики МРТ для оценки патогенеза при неопухолевых заболеваниях (BOLD, DSC, SWI)

Лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой

 23.

Депрессивные расстройства при эпилепсии

Психиатрии и психотерапии с клиникой

 24.

Изучение современных особенностей физиологии и патологии полового развития детей и подростков на основании новой концепции нейрогормональной регуляции пубертата

Детских болезней с клиникой

 25.

Обоснование междисциплинарных подходов в диагностике и лечении коморбидных и сочетанных заболеваний в детском и подростковом возрасте

Детских болезней с клиникой

Перинатологии и педиатрии

 26.

Влияние изменений центральной гемодинамики после эндоваскулярной изоляции аневризмы аорты на отдаленные исходы хирургического лечения

Факультетской хирургии с клиникой

 27.

Прогнозирование риска рестеноза у пациентов после каротидной эндартерэктомии на основании изучения молекулярно-генетических маркеров

Факультетской хирургии с клиникой

 28.

Роль внутрисосудистой визуализации в эндоваскулярном лечении заболеваний периферических артерий

Факультетской хирургии с клиникой

 29.

Отдаленные результаты хирургического лечения аортальной патологии с использованием новых браншированных и фенестрированных стент-графтов по сравнению с традиционной открытой хирургией

Факультетской хирургии с клиникой

 30.

Хирургические аспекты прямой стимуляции проводящей системы сердца

Сердечно-сосудистой хирургии

 31.

Интервенционное лечение желудочковых тахиаритмий у взрослых и детей

Сердечно-сосудистой хирургии

 32.

Миниинвазивная хирургия клапанных пороков сердца

Сердечно-сосудистой хирургии

 33.

Миниинвазивная хирургия ИБС

Сердечно-сосудистой хирургии

 34.

Кардиоверсия фибрилляции предсердий. Новые подходы.

Кардиологии

 35.

Имплантируемые устройства в лечении сердечной недостаточности и профилактике внезапной смерти

Кардиологии

 36.

Нарушения сна при ХСН

Кардиологии

 37.

Динамика кардиометаболических факторов риска, уровня натрийуретического мозгового пептида и структурно-функционального состояния сердца и сосудов при 10-летнем наблюдении популяционной выборки

Кардиологии

 38.

Эффективность различных методов повышения приверженности у кардиологических пациентов

Кардиологии

 39.

Углубленный анализ генотип-фенотипических корреляций с целью расчета рисков развития метаболических нарушений

Эндокринологии

 40.

Поиск новых молекулярно-генетических маркеров прогноза течения нейроэндокринных опухолей

Эндокринологии

 41.

Возможности магнитно-резонансной томографии в диагностике легочной гипертензии

Лучевой диагностика и медицинская визуализация с клиникой

 42.

Возможности магнитно-резонансной томографии в оценке локальной сократимости (стрейна) у пациентов с кардиомиопатиями

Лучевой диагностика и медицинская визуализация с клиникой

 43.

Возможности магнитно-резонансной томографии при моделировании четырехмерного потока крови с расчетом давления на сосудистую стенку у пациентов с патологией аорты и аортального  клапана

Лучевой диагностика и медицинская визуализация с клиникой

 44.

Иммунологические факторы резистентности к ингибиторам тирозинкиназ у пациентов в хронической фазе хронического миелолейкоза

Факультетской терапии с клиникой

 45.

Влияние оксида азота на восстановление периферического кровообращения у пациентов после урологических операций

Урологии с курсом роботической хирургии с клиникой

3.3. Медико-биологические науки

 46.

Определение качественных и количественных характеристик морфологических, биохимических, молекулярных и генетических параметров биоматериалов для диагностики, оценки прогноза течения, рисков осложнений и контроля терапии сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний

Лабораторной медицины с клиникой

 47.

Оценка информативности лабораторных исследований с помощью методов математического моделирования и построения логических и вероятностных алгоритмов лабораторной диагностики.

Лабораторной медицины с клиникой

 48.

Изучение патогенетических особенностей ишемически-реперфузионного повреждения головного мозга, сердца, почки, легких и поиск терапевтических мишеней

Патологической физиологии

1.5. Биологические науки

 49.

Исследование молекулярных механизмов генетически-обусловленных и приобретенных заболеваний миокарда

Клеточной биологии и гистологии

 50.

Изучение роли белков теплового шока в канцерогенезе и возможности их применения в тераностике онкозаболеваний

Клеточной биологии и гистологии

5.3. Психология

 51.

Психологическое сопровождение пациентов в период реабилитации после трансплантации сердца

Психологии

 52.

Психологическое сопровождение саморазвития и самореализации личности

Психологии

 53.

Психологическое сопровождение личности в ситуации соматического заболевания с витальной угрозой

Психологии

3.2. Профилактическая медицина

 54.

Ценностно-ориентированные модели оказания медицинской помощи — оценка качества и социально-экономического эффекта

Организации, управления и экономики здравоохранения

Расписание вступительных испытаний

Дисциплина

Дата и время консультации

Место проведения и формат

Дата и время экзамена

Место проведения и формат

1. Иностранный язык (английский)

08.07.2024

дистанционно

09.07.2024 09:30-10:30 – (1 группа)

10.07.2024 09:30-10:30 – (2 группа)

РЕЗЕРВНЫЕ ДНИ

12.07.2024 09:30-10:30

дистанционно

2. Специальность

15.07.2024

дистанционно

16.07.2024 09:30-11:30 Лучевая диагностика

дистанционно

16.07.2024 10:00-12:00 Сердечно-сосудистая хирургия

16.07.2024 12:00-13:00 Анестезиология и реаниматология

16.07.2024 12:30-13:30 Акушерство и гинекология

16.07.2024 13:00-15:00 Кардиология

16.07.2024 15:00-16:00 Патологическая анатомия

16.07.2024 16:00-17:00 Патологическая физиология

17.07.2024 09:00-10:30 Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения

17.07.2024 10:00-12:30 Медицинская психология; Общая психология, психология личности, история психологии

17.07.2024 12:00-14:00 Неврология

17.07.2024 14:00-16:00 Онкология, лучевая терапия

17.07.2024 14:00-15:00 Хирургия

17.07.2024 14:00-15:00 Психиатрия и наркология

17.07.2024 15:00-16:00 Рентгенэндоваскулярная хирургия

17.07.2024 16:00-17:00 Гематология и переливание крови

18.07.2024 10:00-12:00 Клеточная биология

18.07.2024 10:00-12:00 Эндокринология

18.07.2024 12:00-13:30 Клиническая лабораторная диагностика; Биохимия

18.07.2024 13:00-14:30 Урология, андрология

18.07.2024 14:00-16:00 Нейрохирургия

18.07.2024 16:00-17:00 Педиатрия

РЕЗЕРВНЫЙ ДЕНЬ:

19.07.2024 10:00 – все специальности

 

Научные специальности

1.5 Биологические науки

Срок обучения – 4 года

Стоимость программы за 1 год обучения – 315 000 рублей

➥ Количество мест

3.1 Клиническая медицина

Срок обучения – 3 года

Стоимость программы за 1 год обучения – 333 000 рублей

➥ Количество мест

3.2 Профилактическая медицина

Срок обучения – 3 года

Стоимость программы за 1 год обучения – 242 000 рублей

➥ Количество мест

3.3 Медико-биологические науки

Срок обучения – 4 года

Стоимость программы за 1 год обучения – 321 000 рублей

➥ Количество мест

5.3 Психология

Срок обучения – 3 года

Стоимость программы за 1 год обучения – 231 000 рублей

➥ Количество мест

Контактное лицо

Хромова Наталья Вячеславовна

Заведующий отделом аспирантуры и докторантуры

Контакты:

pk@almazovcentre.ru

Тел.: +7 (812) 670-44-83, +7 (812) 660-37-04

Центр Алмазова – ведущее научное медицинское учреждение страны, передовой клинический центр, организатор работы кластера «Трансляционная медицина» и научного центра мирового уровня «Центр персонализированной медицины».

В рамках научного компонента осуществляется научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите, в ходе которой аспиранты готовят публикации (или) заявки на патенты на изобретения, полезные модели и т.д.

По программам аспирантуры в Центре Алмазова обучается более 100 человек, в том числе граждане СНГ и других стран. Важную роль в конкурсном отборе играют личные достижения абитуриентов, прежде всего их достижения в научно-исследовательской сфере.

Для проведения научных исследований в распоряжении аспирантов уникальная лабораторная и инструментальная база, научная библиотека. Технические возможности вкупе с широким спектром нозологических форм пациентов клиники, позволяют планировать и осуществлять современные и актуальные научные исследования.

В аспирантуре Центра Алмазова реализуется 23 программы подготовки научных и научно-педагогических кадров по 5 группам научных специальностей.

1.5 Биологические науки

1.5.4 Биохимия

1.5.22 Клеточная биология

3.1 Клиническая медицина

3.1.1 Рентген-
-эндоваскулярная хирургия

3.1.4 Акушерство и гинекология

3.1.6 Онкология, лучевая терапия

3.1.9 Хирургия

3.1.10 Нейрохирургия

3.1.12 Анестезиология и реаниматология

3.1.13 Урология и андрология

3.1.15 Сердечно-сосудистая хирургия

3.1.17 Психиатрия и наркология

3.1.19 Эндокринология

3.1.20 Кардиология

3.1.21 Педиатрия

3.1.24 Неврология

3.1.25 Лучевая диагностика

3.1.28 Гематология и переливание крови

3.2 Профилактическая медицина

3.2.3 Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения

3.3 Медико-биологические науки

3.3.2 Патологическая анатомия

3.3.3 Патологическая физиология

3.3.8 Клиническая лабораторная диагностика

5.3 Психология

5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.6 Медицинская психология

Преимущества аспирантуры Центра Алмазова:

  • интеграция в образовательную, научную и клиническую экосистему центра мирового уровня;
  • выполнение инновационных исследований под руководством ведущих российских ученых, имеющих свои научные школы;
  • участие в престижных международных и всероссийских научных форумах, проводимых на базе Центра Алмазова;
  • поддержка участия в конкурсах на получение премий и грантов;
  • формирование лидерских качеств, совершенствование коммуникативных навыков в области владения английским языком;
  • индивидуальная образовательная и научная траектория;
  • возможность параллельного освоения программ дополнительного профессионального образования.